On-line фото-архив
Встречи / РОСТАН ТАВАСИЕВ "ВСЕ СЛОЖНО/ IT'S COMPLICATED"
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

РОСТАН ТАВАСИЕВ "ВСЕ СЛОЖНО/ IT'S COMPLICATED"

14 марта2013г. Галерея Анна Нова представляет первую персональную выставку известного московского художника Ростана Тавасиева в Санкт-Петербурге. «Все сложно»- это не просто новый проект художника, но в том числе и социальный эксперимент по внедрению искусства с виртуальную реальность.___ "Любовь к созданию персонажей, аллюзиям, театрализации, отношение к искусству как к игре, характерные для Ростана Тавасиева роднят его с отечественным концептуализмом. Ростан, как и его предшественники, любит спрятаться в собственном произведении, пустить зрителя по ложному пути, снабдить высказывание хорошей порцией амбивалентности.___ Фирменный материал Тавасиева изначально семантически и эмоционально насыщен. Яркие синтетические зверьки изящно удовлетворяют жажду зрелища. Появления игрушек в выставочном пространстве достаточно для убедительной психоаналитической мотивации этого жеста. Неуловимый аромат критики общества потребления так же присутствует. Эти пути эффективно уводят в сторону от содержательной части искусства, что, Ростана, кажется, совершенно устраивает.___ Игрушки – техника, пластический язык. Зритель, видя зайчиков и слоников, расслабляется. Более того, сопереживает, сочувствует. Одним словом – доверяется художнику, открывается. Тут-то бы его и огорошить, взять тёпленьким, вскрыть социальные гнойники и пр.___ Так действовал, инкриминируемый Ростану в качестве предтечи, Майк Келли. Заманивал зрителя плюшевым зверьком и внезапно выплескивал ему в лицо историю о насилии над детьми, домогательствах и других ужасах.___ Тавасиев сознательно отказывается от этой прямолинейной и циничной стратегии. Он тактичен со своими персонажами и зрителем. Негромкое высказывание автора контрастирует с привлекательным и умилительным материалом. ___ Игрушки – эзопов язык. Перенесенное в выставочное пространство «ми-ми-ми» надежно охраняет основное послание от холодного незаинтересованного взгляда. Многих привлекают броские пушистики, но далеко не все хотят преодолеть очаровательную преграду и услышать голос художника. Его интонация - ненастойчивая, вежливая, опасающаяся чеканных формулировок, прямо противоположная аффектации, распространенной в цеху современного искусства. Так доверительно можно обращаться к кругу единомышленников. К тем, кто слушает, понимает с полуслова, с кем можно говорить на общем языке. Спрятавшись за своим плюшевым войском, художник может говорить о сложном, серьезном и личном.___ Искусство Ростана внутренне родственно интеллигентным играм, вроде буриме, скрэббла или шарад. Они требуют не только версификаторского таланта, находчивости, но и общего культурного поля, умственной расторможенности, доверия и отзывчивости всех участников. «Мне очень хотелось бы не быть автором своих работ - быть их зрителем - что бы их кто-то продолжал делать - а я просто бы со стороны смотрел, как посторонний. Но приходится самому все делать» - говорит сам автор. Для Тавасиева важен отклик, вовлечение зрителя в доверительный диалог, создание интересной игровой ситуации. ___ Одна из важных для Ростана тем – граница между искусством и жизнью, искусством и виртуальной реальностью. Попытка передвижения этих границ предпринята в проекте «Все сложно».___ Ряд симпатичных странных существ-произведений оккупируют пространство галереи. Их семь - по числу цветов спектра. Это персонализированные скульптурные формы. Тавасиев преломляет единое художественное намерение на семь вариантов его воплощения. Есть еще восьмой персонаж – видеопроекция. Она олицетворяет миг дисперсии, когда художественная воля распалась на семь возможных форм. ___ Момент, когда они становятся объектом внимания зрителей, становится началом их виртуальной жизни. Встретиться с ними можно не только в выставочном зале, но и в социальных сетях. На открытии экспозиции соединяется тело-объект и душа-аккаунт персонажа. Начинается активная самоидентификация и самопрезентация. Зрители могут напрямую общаться с объектами он-лайн. От вернисажа до финисажа, скульптуры двигаются, интригуют, заигрывают со зрителями и персоналом галереи, огрызаются на события текущей культурной жизни, сплетничают, строят друг другу и окружающим козни, зондируют возможных покупателей, стараются устроить (или предугадать) свою дальнейшую судьбу. Художник создает миниатюрную копию мира современного искусства. Его жители внезапно пробуждаются посреди и во имя шоу, в котором нужно находить свое место, свой способ участия или неучастия. Однако этот мир имеет срок годности. Что будет с теми, кто в громах и молниях зашлаковывает информационное пространство, кто старается догнать паровоз современности и занять в нем комфортное место? Этот вопрос задают себе персонажи выставки. Автор говорит, что перед нами «… лабораторное повторение опыта Пигмалиона». Однако, его интересует не столько оживление своих созданий, сколько сложные отношения и влияния которые возникают от их троякого присутствия – в виде физической вещи, в виде предмета искусства и в виде виртуальной личности." _________________________________________________________________________________________ Александр Дашевский

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Встречи
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































50 фотографий
Страницы: 1 2 3
12311 просмотров, сегодня: 15
Альбом загружен 21 марта 2013 года




2006—2019 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]