On-line фото-архив
Встречи / Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, А ТЕБЯ НЕТ.
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, А ТЕБЯ НЕТ.

Выставка Александры Гарт - 23 марта 2013г. (граффити во всю стену) _______________________________________________________________________________________ Александра Гарт – стриженый олененок, в уголках глаз которого затаилась обида и печаль. Есть в ней, однако, сила отваги и мальчишеская лихость, готовность к поступку и непреклонность, пусть даже и в ущерб самой себе. Художник график, гравер, влюбленный в свое дело настолько, насколько ток нервного возбуждения проходит по жилам царапающих, режущих, колючих, резких и черных густых линий, замыкая личное в работе. В небольших укромных форматах печатных листов заключается сосредоточенная внутренняя жизнь, не склонная размениваться в открытых формах бытования современного искусства. И вдруг – граффити во всю стену, даже больше – сплошным потоком письма укрывшим всю галерею одной большой фреской. Художник отважился на поступок в чем-то безжалостный по отношению к себе. Письма и дневники, вынесенные на всеобщее обозрение – жест отчаянный. Тут ведь риск в том, что личное становится предметом искусства, и знак перевода – как терапия письма, буква за буквой переводящего сокровенные чувства в начертание, когда тайное становится явным, и тут уже важен инструментарий. Рукопись сейчас редкость, почти как винтажная фотография, в ней уже есть ретроспекция, некая позиция, выбор, в котором заключена особая интимность чувства. Зритель вовлекается в магическое воздействие рукописных букв, погружается в пространство белого поля чернового письма, с неровным почерком и рисунками на полях – всего того, что, кажется, уходит стремительно в прошлое, как и романтика отношений. Граффити – единственный род искусства, естественным образом сохраняющий живую реактивность чувства, спонтанность и резкость, саму жестикуляцию письма. В них есть подростковая честность на грани с жестокостью – слова граффити не спрашивают разрешения на прописку – любая стена может стать их прибежищем, открытым всем. С этого момента они становятся частью публичного пространства, вовлекаясь в жизнь города. Галерея, исписанная страницами личных писем, где выясняются непростые отношения между автором посланий и адресатом, превращается в исповедальню, разговор без свидетелей. Такое искусство с выраженной женской, личной, сокровенной линией высказывания может быть воспринято в специфическом качестве. В Петербурге такого рода «женскую» каллиграфию использует в добавление к своим платьям-объектам Наталья Першина-Якимансккая (Глюкля). Она стилизует робкий девичий почерк, добиваясь аутентичности платьев, разыгрывающих драматические истории неразделенной любви. Отсюда же, как будто, исток письменных посланий Александры Гарт. Художница пишет: «Одиночество, одержимость, ожидание. Болезненное переживание разлуки, невыносимость одиночества. Воспоминания, дневниковые записи, письма – единственное, что имеет ценность в эти моменты. Мир сужается до размеров листка бумаги с запиской возлюбленному, письмо увеличивается до размеров стены. Быть внутри дневника, внутри письма. Происходит непрерывный монолог, обращённый к любимому». В настоящее время рукописность как знак личного присутствия ушла в прошлое, дневники и письма переместились в цифровой океан электронных текстов – в живые журналы и социальные сети. Там письмо, распущенное как полотно на отдельные пряди и нити, оказалось разомкнутым и фрагментарным в череде множества других фраз и слов, множащихся в дурной бесконечности. Лента событий движется непрерывно, вовлекая нас в общение с другими. Здесь, в граффити, в сбивчивости наступающих друг на друга рукописных строк, в корявой неловкости письма можно разглядеть не аналог бесконечной электронной простыне, а возвращение к началу – желанию быть наедине с самим собой, замкнуть себя в пространстве текста, превратившегося в стены, обступающие со всех сторон. Текст увеличился, мы уменьшились, игра с масштабом сделала возможным оказаться и вправду внутри письма, путешествовать по строкам, став его частью, и пережить авторское послание как свое. ___Глеб Ершов. Санкт-Петербург, Галерея NAVICULA ARTIS

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Встречи
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































116 фотографий
Страницы: 1 2 3 6
22345 просмотров, сегодня: 2
Альбом загружен 27 марта 2013 года




2006—2019 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]