On-line фото-архив
Репортаж / Михаил Гавричков.Выставка «ЖИЗНЬ В СКАЗКЕ»
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Михаил Гавричков.Выставка «ЖИЗНЬ В СКАЗКЕ»

17 октября 2013 г. музей современного искусства ЭРАРТА, СПб,ВО, 29-я линия, дом 2. ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ОФОРТОВ МИХАИЛА ГАВРИЧКОВА _____________________________________________________________________________________ НА ВЫСТАВКЕ, ПРИУРОЧЕННОЙ К ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ПЕТЕРБУРГСКОГО ХУДОЖНИКА МИХАИЛА ГАВРИЧКОВА, ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЕГО ОФОРТЫ И ЖИВОПИСНЫЕ РАБОТЫ. ОНИ ЯВЛЯЮТ СОБОЙ ЦЕЛОСТНЫЙ И САМОБЫТНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР, ПРОНИЗАННЫЙ ДУХОМ ИРОНИИ, КОТОРАЯ, КАК ИЗВЕСТНО, ИМЕЕТ ДВА ПОЛЮСА. ОНА ВОЗВЫШАЕТ ХУДОЖНИКА НАД МИРОМ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ОТТОРГАЯ И ИСКАЖАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБНА ДОВЕСТИ ЕГО ДО ОТЧАЯННОГО БЕССИЛИЯ. Еще в детстве Михаил Гавричков попал под обаяние гения немецкого художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Будучи человеком веселого нрава, влюбленным в искусство и нехитрые удовольствия, Гофман печально и даже брезгливо смотрел на мир, принимая его лишь в преображенном иронией виде. Так, едва начав тягостную, но многообещающую службу, Гофман потерял место из-за скандала с карикатурами на коллег, которых он изобразил в виде собак с человеческими головами. И это — лишь бытовой пример пагубного влияния иронического мировосприятия. /// Детское восхищение загадочными образами «Щелкунчика и Мышиного короля» переросло у Михаила Гавричкова в юношеское увлечение мистикой и поздним романтизмом. Творчеству Гофмана была посвящена его дипломная работа в Академии художеств. /// В 1990 году, в смутное и инфернальное время, большим тиражом выходит в свет сборник готических — то есть наиболее востребованных читателем — новелл Гофмана с иллюстрациями молодого художника. Гавричков оказался внимательным читателем и, следовательно, тонким иллюстратором. К творчеству Гофмана он возвращался вновь и вновь — работая над гротескными экслибрисами в духе гравюр немецкого Возрождения и наблюдая действительность девяностых годов, кишащую колоритными персонажами. /// Представленные на выставке офорты — иллюстрации к сказкам Гофмана и его новаторскому роману «Житейские воззрения кота Мурра», выполненные для издательства «Вита Нова» в 2005–2009 годах. В графической части экспозиции царит темная сторона иронии: одинокие художники с воспаленным сознанием и обостренным чувством прекрасного мечутся среди лабиринтов улиц и уродливых, пугающих гримас современников. Позволяя мириться с несовершенством мира, ирония разъедает душу. Самым драматичным является офорт, на котором капельмейстер Крейслер изображен созерцающим гитару. Задолго до Курта Кобейна этот персонаж Гофмана разбил гитару о камень, разочаровавшись в возможности инструмента унять тоску художника по божественной гармонии и красоте. /// Михаил Гавричков, хорошо усвоивший уроки Гофмана, явно ощутил на себе оглушающее действие иронии. В его живописи царит карнавальная стихия, и герои его работ, будучи нашими современниками, не менее причудливы, чем чудовища и ожившие механизмы из фантастических новелл немецкого писателя. Так, болезненно реагируя на избыток агрессии, художник создает комический эпос о похождениях спортсменов, сменивших ринг на приключения в составе организованных преступных групп. Гавричков обращается к ключевым образам и темам эстетики девяностых, в поисках яркой фактуры припадая к ядовитому информационному потоку. При этом его картины едва ли являются социальной сатирой. Апеллируя к бытовым сценам из жизни хозяев новой России, художник принимает их как данность, пытаясь разобраться в тонкостях душевного устройства этих людей. Одинокий герой, мчащийся на внедорожнике по ночному лесу, не менее интересен Гавричкову, чем гофмановский Крейслер. /// Жанровые сцены — это своеобразное исследование, попытка понять явление, взглянув на него при помощи оптики художника. /// Любопытного Гавричкова притягивают яркие маргинальные темы. Он бесстрашно заглядывает за занавес красного вигвама — точнее, за ржавые гаражи во дворе крупнопанельного дома, — где не без удовольствия обнаруживает бородатую женщину, карлика и татуированного великана. /// ___ Павел Маркайтис

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































106 фотографий
Страницы: 1 2 3 6
13263 просмотра, сегодня: 1
Альбом загружен 22 октября 2013 года




2006—2018 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакты