On-line фото-архив
Репортаж / Александр Бихтер. "ИЗ ПОСЛЕДНЕГО"
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Александр Бихтер. "ИЗ ПОСЛЕДНЕГО"

29 ноября 2014 г. Персональная выставка живописи. Галерея современного искусства Matiss Club. Санкт-Петербург, Никольская площадь, д.6. ________________________________________________________________________________________________________ «Я рос в окружении книг. Наша домашняя библиотека насчитывала более 5 тысяч томов. Часть собрания дедовская, но большая - отцовская. Журналы "Аполлон" и "Золотое руно", стеклографированные издания футуристов и другие редкие издания производили сильное впечатление. На свободных от книг стенах висели гравюры на дереве моего дяди, художника-самоучки, брата отца, умершего в первую блокадную зиму. Эти гравюры он в своё время показывал Остроумовой-Лебедевой и получил её одобрение. В ТЮЗе главным художником работала троюродная сестра отца тетя Наташа. Двоюродная его сестра, жившая в Москве, тётя Галя тоже была художником книги и промграфиком. Она к тому же училась в художественном училище с С.Д.Левиным. Любочка, родная сестра матери, к большому и постоянному её огорчению и недоумению так и не ставшая художницей, тоже училась в юности в художественном училище. Она учила меня рисовать акварелью, срисовывая картинку из моей детской книжки. Помню, как удивлён был С.Д.Левин, когда я пришёл к нему во Дворец пионеров, моей взрослой манерой рисования. Я рос в Коломне. Перспектива Крюкова канала с колокольней Чевакинского, изображённая на одной из дядиных гравюр, цветные витражи лестницы нашего дома, травлёные стёкла и расписной плафон в купеческом доме на Подъяческой, куда мы частенько хаживали в гости, и много других обстоятельств и впечатлений, а главное, ощущение их уникальности как-то само собой настраивало на творческий лад. Даже как будто обязывало, преодолевая природную лень, рисовать и рисовать. Так что всё было вполне естественно, и ни о какой борьбе и победе здесь говорить не приходится. Наоборот, благодаря книгам домашней библиотеки я с детства знал о художниках русского авангарда, в то время не выставленных ни в одном музее страны. Даже ругательная книга О.Бескина "Формализм в живописи" познакомила меня хоть и в чёрно-белых иллюстрациях с замечательными работами Древина, Филонова, Тышлера и других художников. Лживость текста была очевидна, и я его читать не стал. Так что можно сказать, я почувствовал себя художником с того момента, как стал себя сознавать, задолго до рисования. Сказать по правде, я мечтал стать композитором. Мог часами извлекать звуки из дедовского рояля, в голове роились какие-то музыкальные темы и мелодии, но не срослось. /// Своим учителем считаю Соломона Давидовича Левина. Влияние же на меня оказывали все художники, которых он нам показывал, от архаики, иконописи и Джотто до Матисса, Пикассо и Сутина. А затем все те замечательные современники, с которыми мне посчастливилось встретиться, выставляться и живопись которых я полюбил. Из старшего поколения это прежде всего группа Арефьева и И.Иванов. /// Я начал выставляться по окончании Мухинского училища с художниками ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства) с 1983 г. Работал в это время на заводе Пластприбор. Как дизайнер я имел вполне официальный статус, но быстро разочаровался в этой сфере деятельности. Что касается высокого искусства, выбора, собственно, и не было, не в ЛОСХ же было идти. Так что самим фактом моей выставочной деятельности я художник ленинградского андеграунда. А по внутреннему самоощущению, "двух станов не боец..." /// Для меня наиболее значима тема единственного, идеального и тема одиночества. Одиночества художника, человека, Бога. Поэтому большое впечатление на меня произвело появление романов Маркеса, фильмов Бергмана. Поэтому так волнуют романсы Шуберта и Шумана. Отсюда плавный переход к следующему вопросу: вдохновляет хорошая музыка всех времён и народов, пасмурный морозный денёк, где солнце лишь подразумевается, но иногда проявляется, сквозной ветерок, благородные лица, удачная чужая работа. /// На выставке представлены работы последних лет, в основном прошедшего лета, жаркого, тревожного, пустынного на городских окраинах. Выставка об этом тоскливом состоянии городского лета, с такой силой переданного в "Белых ночах" Достоевского. Попытка вернуть долги некоторым мотивам, неосуществлённым или не удавшимся в прошлом.» /// === Александр Бихтер ===.

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































93 фотографии
Страницы: 1 2 3 4 5
13935 просмотров, сегодня: 4
Альбом загружен 24 декабря 2014 года




2006—2018 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: support@photoshare.ru