On-line фото-архив
Репортаж / Владимир Комельфо «ЛИНИЯ»
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Владимир Комельфо «ЛИНИЯ»

14 января 2016г. Выставка живописи и графики Владимира Комельфо. ЭРАРТА, музей и галереи современного искусства, Санкт-Петербург, В.О., 29-я линия, 2, литер А. _________________________________________________________________________________________________________________ Владимир Комельфо предлагает нам свой живописный проект «Линия». Казалось бы, что может быть проще и естественнее для художника — провести линию. Миф этот не изжит в обыденном сознании по сей день, но и в тоже время — сложнее: твердой рукой вывести границы предмета, обрести свою линию в творчестве, выдержать ее характер. Ее ироничное прочтение нахожу в поэтической книге Владимира Комельфо, названной им романом, — «Здравствуй, Зоинька, как дела?» (СПб., 2014). «Взял карандаш. Веду линию. / Прямо веду. Слева направо. / Замечательно получилось». Самоирония — яркая черта творчества, проявляющаяся и в новом проекте. Но линия еще и сюжет многих мифов. Трудно не вспомнить линию Апеллеса, линию судьбы, горизонта, линию жизни и творчества, извилистую линию природы и прямую — геометрии. Гиппас из Метапонта разгласил секрет рациональности, показав, что только с применением иррациональных чисел можно построить правильный додекаэдр как истинный образ Вселенной. Пифагорейцы изгнали его за это, а по некоторым версиям, убили. Комельфо поступает противоположным образом — он рационализирует иррациональное, отказываясь от геометрической концепции линии как материальной границы, предлагает нам код прочтения всей представленной экспозиции, одновременно ставя вопросы, что такое линия, как она связана с линией судьбы и личного творчества. Это же (сознает или нет сам автор) ставит нам метафизические вопросы, вопрос вопросов без скидок на внерациональную трактовку творчества. Художник должен решительно думать линиями, красками, равновесными или дисгармоничными пятнами; как один он у холста, так мы зрители в данный момент стоим на его месте. Тезис «Размышлять вместе с кино» (Делез) легко экстраполируется на «Размышлять вместе с картиной». Так, его выставка, к примеру, провоцирует меня на размышления о конструкции образа. Издревле образ являлся как проявление высших сил, он не содержал различия между тем, что изображено, и тем, как это изображено. Мало-помалу образ все более осознается рукотворным. Но вплоть до Нового времени в классической картине не предполагались швы или линии склейки. Линия объединяла. Как об этом свидетельствовал Леонардо да Винчи: «Границы тел не являются частью этих тел». В ХХ веке открыли разделяющую, исключающую, противопоставляющую целостности линию. Ныне же все больше осознается дефицит подлинности, неспешности созерцания естественной — непрямой — линии ландшафта, дикой природы, как того требуют условия визуальной экологии, личного общения, атмосферы встреч друзей-соперников, друзей ценителей и котировщиков признанности./// Творческое кредо художника – быть верным себе: в поэзии, футболе, общении, прозе, живописи — здесь обретает особое значение, отказывающее ригоризму жанровой самореализации: в его стихах и прозе узнаю его «живописную» графику, а в графике нервный ритм стиха, обнажение до призрачности и неуловимости авторского начала... == Валерий Савчук == _________________________________________________________________________________________________________________ http://www.erarta.com/ru/calendar/exhibitions/detail/8ef6f0ac-ad38-11e5-a8b5-8920284aa333/ __ (1143_Эрарта_В.Комельфо)

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































152 фотографии
Страницы: 1 2 3 8
18588 просмотров, сегодня: 3
Альбом загружен 19 января 2016 года




2006—2019 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]
Срочная помощь уголовного адвоката - http://sud-ekspert.com г. Москва.