On-line фото-архив
Репортаж / Андрей Филиппов «ТРАПЕЗА»
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Андрей Филиппов «ТРАПЕЗА»

6 мая 2016г. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АНДРЕЯ ФИЛИППОВА.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВО, 29-Я ЛИНИЯ, ДОМ 2 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Девиация сознания, или как прийти в истинный меридиан. __ Мы знаем, что есть разные показания компаса и истинного меридиана. Это склонение очень важно для понимания, где ты находишься. __ Девиация сознания — это и есть проблема творчества. Когда ты делаешь одно, а получается другое — это поиск истины. Через это склонение компаса мы видим, как Господь дает нам шанс понимания. __ Если вдруг не появляется в нашей жизни Себастьян Перейра, подсунувший топор под наш компас. __ == Андрей Филиппов == ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проект Андрея Филиппова «Трапеза» объединяет более 30 работ известного художника, представителя московской концептуальной школы, среди которых, помимо живописи, объектов, новых графических серий и фотоколлажей, будут вновь реконструированы знаковые инсталляции, созданные автором в 1980-е и 1990-е годы. /// Истоки искусства Андрея Филиппова принадлежат контексту московского концептуализма, с его ироничным перестроечным низвержением советской идеологии до культуры масс и активным романтическим поиском самоидентичности в меняющейся системе. И хотя отправная точка художественного пути Андрея Филиппова известна, его ориентир неопределим. Он устремлен во вневременное межкультурное поле, подобное замершему вне систем измерений пространству живописи Де Кирико, которую цитирует автор в серии «Ностальгия по бесконечности», где вечность приравнена к тишине. /// Художник мыслит не отдельными образами, а целыми экспозиционными проектами, тотальными инсталляциями, где каждое произведение становится элементом его сложноподчиненной лингвистической системы. Текстовое в своей основе искусство Андрея Филиппова предлагает создание не нового текста, но новой языковой структуры. Здесь компилируются понятия классической китайской и христианской философии, символы Римской империи и советского тоталитаризма. Многие произведения создаются по принципу анаграмм, от простых перекодировок языковых элементов до сочетаний невербальных знаков, рождающих новый литературный образ. Такие анаграммы как «Риму — Рим» от социалистического «Миру — мир» или последующая производная «Умри» — не ироничные игровые сочетания, а воплощение основополагающей для автора идеи о вечном движении от расцвета к упадку, и от смерти к вечности. /// Искусство Андрея Филиппова — это своеобразная мыслительная калибровка, искусное притачивание одной философской парадигмы к другой, проведение параллелей и установление различий для налаживания обобщенного универсального видения. /// Проект «Трапеза» — о величии и о забвении, о вечности, возможной только после гибели. Трапеза — единый символ, соединительная точка границ двух империй, Римской и Византийской; двух противоположных начал, языческого и христианского. Через напоминание о великих римских пирах автор повествует о крахе всех некогда могущественных империй и вместе с тем указывает на символ вечности, главное христианское таинство — трапезу Тайной вечери, первую Евхаристию. В евхаристийном таинстве вечная жизнь возможна только через умерщвление тела Спасителя. Трапеза всегда процессуальна, как и восприятие проектов Андрея Филиппова, требующих длительного, вдумчивого прочтения, подобного соблюдению некого ритуала. /// Экспозиция разделена на два зала, представляющих две империи — Византию и Рим. Два ключевых произведения выставки — «Тайная вечеря» и проект, посвященный Собору Святой Софии. Автор воссоздает свои известные инсталляции в музейных пространствах, будто вновь и вновь реконструируя утраченные артефакты. /// Андрей Филиппов представляет образ Собора Святой Софии в виде архитектурного плана, точно сама утраченная христианами святыня уже вознеслась, предвосхищая конец времен. /// Через первый зал мы попадаем в пространство с инсталляцией «Тайная вечеря», накрытым столом, где вместо блюд поданы символы ушедшей истории, серпы и молоты для совершения торжественной трапезы вечности. __ == Елизавета Шагина == (1316_Эрарта_Серп и молот)

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































136 фотографий
Страницы: 1 2 3 7
5668 просмотров, сегодня: 2
Альбом загружен 18 мая 2016 года




2006—2019 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]