On-line фото-архив
Репортаж / Ольга и Олег Татаринцевы "Отказ и ожидание"
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Ольга и Олег Татаринцевы "Отказ и ожидание"

7 апреля 2017г. Выставка Ольги и Олега Татаринцевых посвящена Четвёртой симфонии Дмитрия Шостаковича. Inner Voice. Санкт-Петербург, Михайловская ул., 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ НЕУБИВАЕМАЯ МУЗЫКА __ Авторы снова обращаются к сюжету об отношениях художника и власти, который был развёрнут в их инсталляциях «Вместо музыки» (2015) и «Природа молчания» (2017). ///. «Сама форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой». – писал Василий Кандинский. Дуэт Татаринцевых использует такие формы, которые строго геометричны, но не совершенно абстрактны. ///. Жернов и решётка – два доминантных образа петербургской экспозиции. Один перемалывает, другая ограничивает свободу. Именно в таком значении эти фигуры использованы Татаринцевыми при разработке темы «загадочной» Четвёртой симфонии. Загадка в том, что её исполнение было запрещено по указке сверху в 1936 году, а исходная партитура пропала во время блокады Ленинграда, но, тем не менее, симфония выжила, и мы можем её слушать. ///. Музыка сфер и вертикаль власти несовместимы. И цветное в проекте «Жернова» сталкивается с чёрным. В главном объекте Олега и Ольги властную вертикаль олицетворяет керамический жернов, а гармонию – ленты ткани, которые он в себя «засасывает». Торжественная и мощная скульптура неподвижна, и её спокойствие противопоставлено нервному дыханию тонких лент. Но, благодаря игре бликов на гладкой отражающей поверхности, это спокойствие кажется обманчивым и временным. ///. Ольга Татаринцева в своей живописной серии ограничивает цветное пространство при помощи чёрных решёток. Здесь мы видим интенсивное взаимодействие двух знаковых систем в развитии. Одна – использование открытых цветов в их полной интенсивности, связана с американской послевоенной традицией «живописи жёстких контуров», и прежде всего здесь можно вспомнить Элсворта Келли с его знаменитым «Спектром». Контртема продолжает эксперимент советского конструктивизма, с тем подходом к динамике линий и плоскостей, какой был обоснован в пространственно-силовых построениях Любови Поповой. Столкновение двух стилей напоминает конфликт трагического и бравурно-гротескного в Четвёртой симфонии. ///. Здесь чёрное символизирует траур и смерть, подавление и агрессию. Параллельные полосы чистых цветов движутся строго по вертикали, как будто бы ничто, кроме границ самого листа, не в состоянии ограничить их распространение. Но чёрные «прутья» создают второй слой, ограничивающий визуально движение цветных плоскостей навстречу зрителю, из картины. Сияющие цвета прорываются сквозь тесную завесу, как заключённый навстречу свободе. ///. «Если мне отрубят обе руки, я буду все равно писать музыку, держа перо в зубах», - говорил Дмитрий Шостакович своему близкому другу Исааку Гликману. И вся выставка Татаринцевых – это метафора творчества, которое невозможно ни остановить, ни подавить. Рукописи горят, но музыка остаётся навсегда. ///. == Михаил Сидлин == == (1713_InVoice_Татаринцевы)

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































142 фотографии
Страницы: 1 2 3 8
5425 просмотров, сегодня: 0
Альбом загружен 11 апреля 2017 года




2006—2017 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакты