On-line фото-архив
Репортаж / «Метазнаки Валентина Самарина. Фотография»
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

«Метазнаки Валентина Самарина. Фотография»

3 апреля 2018г. Выставка «Метазнаки Валентина Самарина. Фотография». Галерея Мастеров. Санкт-Петербург, набережная Адмиралтейского канала, 23. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выставка открылась в рамках «Самарин Fest. К 90-летию со дня рождения» __ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ "Метазнаки Валентина Самарина" __ Все фотографическое творчество Валентина Самарина в той или другой степени абстрактно и метафизично. Отказавшись от прямой фотографии, то есть от имитации реальности, он последовательно разрабатывал способы её преобразования и преображения – двойная экспозиция, соляризация, но подлинный перелом произошел, когда он стал экспериментировать с фотохимией на стадии проявления изображения. «В техническом плане есть около десяти способов трансформации фотослоя, два из которых, по-моему, неизвестны, в которых очень важным является дать изображению максимум степеней свободы метаморфозы, ничего ему не навязывая, особенно в цветовой гамме. Но главное – метатехника контакта плывущих или стремительно несущихся, как санки с горы, невидимых еще проекций изображения» (Валентин Самарин). ///. В его снимках пространство и время лишаются своей определенности, гравитация не работает, формы теряют четкость и однозначность. Это прорыв в иные миры, за пределы бренности и мирской суеты, в сферу надличного и трансперсонального. Как и основоположники абстракционизма (В. Кандинский, К. Малевич, П. Мондриан, Дж. Поллок), В. Самарин стремится проявить (выявить) невидимое, сверхчувственное – идеи, метареальность, архетипы, духовные сущности, истинную действительность. ///. Валентин Самарин считает, что все сущее состоит, «по крайней мере, из трёх или четырёх миров-пространств, существующих друг в друге, пронизывающих друг друга и взаимно определяющих друг друга». В обычном состоянии мы видим преимущественно одно измерение этого мира – физическое присутствие в трехмерном пространстве. Но помимо этого имеется ряд метафизических измерений. Самое интересное то, что светочувствительные материалы – пленка, фотобумага, фотоизображение – «запечатлевает не только наше физическое присутствие в трехмерном пространстве этого мира, но и метафизическое присутствие (или отсутствие)». Задача, которую ставит Валентин, – в максимальной степени выявить метафизические составляющие нашего мира, «инобытие пространства и времени. Это – квантовая метареальность человеческой души, ее тайна и магия. Эту реальность можно увидеть в высших духовных актах человеческого присутствия, в которых тайна прекрасного». ///. В середине 1970-х годов В. Самарин помимо балета снимал портреты, которые назвал «метапортреты». Позднее он стал использовать термин «Белая икона» – уникальное соединение или единственность трех метафизических проекций в фотографии: метафизическое присутствие фотографа, метафизическое присутствие изображаемого и присутствие самого света. «Это связано со светом Божьим в лике человеческом. Ведь каждый из нас – Его единственная надежда. В это трудно поверить, но это так» (В. Самарин). ///. В Париже, увидев, наконец, современное искусство в подлинниках, Самарин начал снимать произведения искусства: «Я снимаю картины, кстати, не только Кандинского, но и Дали, Пикассо, Рафаэля, Микеланджело, чтобы выявить метазнаки. Это невидимые сразу сигналы инобытия. Мои фотографии с картин меньше всего похожи на репродукции. Я как бы вскрываю верхний слой». ///. Валентин Самарин начал заниматься абстрактной живописью в 1960-е годы, а пришел к абстрактной фотографией в 1970-е. И в том и в другом случае он использует спонтанный метод. В фотографии это предполагает освобождение от технологического детерминизма, внесение в него творческой или божественной анархии, за счет которой происходит выявление глубинных, латентных свойств светочувствительных материалов на различных этапах процесса выращивания фотоизображения. __ /== Вальран ==/ == (299_Гильдия М_Валентин Самарин)

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<nam25@nm.ru>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































277 фотографий
Страницы: 1 2 3 14
3660 просмотров, сегодня: 23
Альбом загружен 4 апреля 2018 года




2006—2018 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: support@photoshare.ru