On-line фото-архив
Авто/Мото / Дорога Жизни.
Автор: Алексей
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Дорога Жизни.

Вечная память героям, защитникам Родины! ГАЗ-АА "полуторка" Одним из символов жизни блокадного Ленинграда стал грузовой автомобиль Нижегородского завода — ГАЗ-АА, известный в народе как "полуторка". Именно на этой машине по замерзшему Ладожскому озеру в город привозили продукты. Этот путь получил название "Дорога Жизни", и "полуторка" была одним из важнейших звеньев в этой спасительной цепочке. Свое прозвище грузовичок получил за максимальную грузоподъемность равную 1,5 т, хотя нередко их загружали и до 3 т. Самый массовый советский автомобиль середины ХХ века изначально был легальной копией американского грузовика Ford AA 1930 года, однако наши инженеры неоднократно "вмешивались" в конструкцию грузовичка. Кстати, выбор фордовской модели в качестве основы был неслучайным. Тогда, в 1929 году, когда правительственная комиссия выехала на "смотрины" к частным фирмам США, Генри Форд был самой известной фигурой в автомобильном мире. Каждая вторая машина в мире сходила с конвейеров заводов этой американской компании. Узлы и детали для "полуторок" поступали к нам морским путем через Мурманск. Первая партия из 10 автомобилей была собрана на территории советского государства 1 февраля 1930 года. К концу года завод вышел на мощность 60 автомобилей в сутки. По-настоящему советским грузовик стал в 1933 году, когда сборка начала осуществляться полностью из наших комплектующих. С 1938 года в движение ГАЗ-АА приводил уже мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л. с. Ранее же на модель устанавливался 4-цилиндровый двигатель с отдачей 42 л. с. Мощность на ведущую ось поступала через однодисковое фрикционное сцепление и 4-ступенчатую коробку. В 1934 году грузовик получил металлическую кабину с дерматиновой крышей вместо деревянной. Впрочем, в 1941-м из-за нехватки ресурсов выпустили упрощенную версию "полуторки" - ГАЗ-ММ-В без передних тормозов, с одной фарой, крыльями из тонкого кровельного железа и без дверей, вместо которых были брезентовые "занавески". В военные годы было важно, что автомобиль мог ездить на низкооктановом топливе за счет низкой степени сжатия — всего 4,25. В "полуторку" заправляли тракторный лигроин и даже светильный керосин. Бензиновый бак устанавливался перед передней стенкой кабины, запас хода на одной заправке не превышал 215 км. Памятник водителям блокадного Ленинграда, стоит возле г.Всеволожск, на Дороги Жизни. Полное описание тут http://rustelegraph.ru/news/2014-05-08/Aleksandr-Gorodnitckii-v-Peterburge-nado-postavit-pamyatnik-Blokadnomu-Voditelyu-12467/

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Авто/Мото
Автор: Алексей
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 












5 фотографий
161 просмотр, сегодня: 0
Альбом загружен 4 августа 2018 года




2006—2018 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: support@photoshare.ru