On-line фото-архив
Репортаж / Фофа Рабеаривело "Седьмой элемент"
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Фофа Рабеаривело "Седьмой элемент"

23 марта 2019г. Выставка художника Фофа Рабеаривело. ВЫСТАВОЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО "ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ". ТК. СВЕТЛАНОВСКИЙ. СПб, пр. ЭНГЕЛЬСА 33 кор.1 (2,5 этаж) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Открытие персональной выставки художника Фофа Рабеаривело (Christophe Rabearivelo) ///. _ Куратор - Татьяна Тянгова. ///. Галерея «Пятый элемент» представляет выставку, которая призвана познакомить широкие круги зрителей с магическим миром живописи петербургского африканца – художника родом с Мадагаскара Фофой Рабеаривело. ///. Мастер, родившийся на далеком тропическом острове, давно живет в Петербурге. Появившись на свет в вольном, для нас «оттепельном» 1962 году, он молодым еще человеком оказался в СССР и после обучения русскому языку в Киеве поступил в Мухинское училище (ныне Академия Штиглица) на престижное отделение монументально-декоративной живописи. Сплетение двух традиций - местной, фольклорно-традиционной, и академической русской порождает причудливое и яркое, как бабочка из джунглей, художественное явление. ///. На его картинах предстают панорамные, декоративные по живописи, сочные по колориту пейзажи родного острова и – прекрасные женщины. Они стоят, сидят, возлежат – застывшие в своей чувственной красоте, спокойно позирующие, смотрящие как бы сквозь зрителя. Они уверены в своей неотразимости, поэтому не нуждаются в одобрении смотрящего. Они подобны архаическим корам, одалискам Энгра, красавицам с портретов Святослава Рериха. Вообще, соединение европейской выучки и красочной декоративности экзотического «Востока» (в данном случае – скорее, Юга) роднит этих двух мастеров. Также, как и отпечаток той академической салонности в сочетании с нарочитой тягой к «наивному», так называемому «примитивистскому» искусству, которое так полюбилось пресыщенным классикой зрителям ХХ века – начиная от Анри Руссо и Нико Пиросмани. ///. Да, Фофа и есть такой местный, малагасийский Пиросмани, только познавший искус профессиональной живописи. Создавший собственный образ страны. В отличие от Гогена, с которым его иногда сравнивают, он пишет тропический рай своей собственной родины – которую хорошо знает, сострадает ее народу, переживает за ее трудный исторический путь, но сознательно идеализирует. Он создает собственный национальный миф средствами живописи. ///. Здесь, в этом земном раю Мадагаскара, увиденного глазами талантливого и любящего автора, - прекрасные ландшафты, яркие птицы, огромные бабочки, стройные женщины. Вот одна возлежит на драпировках у шатра с кальяном и снедью – привет «Большой одалиске и «Купальщице Вальпинсон» Энгра, образу восточной пэри, не то Шехерезады, не то Шемаханской царицы (малагасийский художник давно сроднился с европейской и русской культурой и историей). ///. Другая смуглая красавица возвышается в округлой мандорле из растений, сквозь которые проглядывает идиллическое голубое небо с кудрявыми облачками. ///. Две статуарные модели с обритыми головами предстают как аллегория искусств и стихии земли на фоне безмятежной, вечной цветущей, точно не знающей закона всемирного пожирания природы. ///. А рядом плывут лодки по безбрежному, но спокойному океану, щебечут попугаи на орнаментальном фоне кустов и цветов, струятся синие воды рек среди скал и домов, уподобленных театральным декорациям. Природа кажется и величественной, и одновременно – неопасной, прирученной человеком. Человек выступает частью этого прекрасного Божьего мира, невраждебного ему, точно он еще Адам из неутраченного Эдема. ///. Тяга к панорамности, обобщенности образов, использованию декоративно звучащих, насыщенных цветов демонстрирует и школу монументальной живописи, «мухинский» почерк, и эпическое фольклорное начало. И даже налет салонной красивости умеряется искренним отношением к изображаемому миру, который наполнен какой-то постоянной, неиссякающей радостью бытия. ///. Экзотическая «прививка» к стволу русской культуры и петербургской сдержанной академичности - это вклад Фофы Рабеаривела в диалог культур. __ == Мария Фомина, кандидат искусствоведения, доцент, член Союза художников == == Выступление группы "ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ТАК" (Ксения Григорьева и Кирилл Лоскутов) == https://vk.com/public115073721 == (814_5й элемент_Фофа Рабеаривело)

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































181 фотография
Страницы: 1 2 3 10
2425 просмотров, сегодня: 5
Альбом загружен 29 марта 2019 года




2006—2019 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]