On-line фото-архив
Репортаж / Валерик Апинян "ЦВЕТЫ И ЖЕНЩИНЫ"
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
 
 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Валерик Апинян "ЦВЕТЫ И ЖЕНЩИНЫ"

15 августа 2019г. Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 103. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Цветы и женщины» — посмертная выставка петербургского живописца Валерика Апиняна, яркого и многогранного художника, ушедшего в июне 2019 года. ///. Валерик Апинян работал в разных жанрах: натюрморт, пейзаж, портрет, ню, сюжетные композиции. Но при всём разнообразии интересов автора несомненно одно – во главе его художественных устремлений стоит преклонение перед Красотой. Выставка «Цветы и женщины» не только передаёт любование природой, воплощённой в букетах и прекрасных дамах, но и раскрывает характерные особенности творческой индивидуальности мастера. ///. Красочную феерию, ощущение света и полноты счастья изливают на зрителя цветочные натюрморты Апиняна, выполненные в широкой пастозной манере. Несравненное цветовое богатство этих полотен, их особенный солнечно-желтый берут начало в колористической полифонии армянских сёл – родины художника. От каждого букета исходит особое настроение: «Натюрморт с цветами» (1983) излучает лиризм, «Натюрморт» (1989) — буйство жизни, «Букет» (1983) — спокойное величие. Живописец не стремился к натурализму в картинах. Он конструировал свою реальность, применяя язык намеренной двусмысленности, когда неглубокое пространство натюрмортов пульсирует, и зритель постепенно проникает в образы. Автор не скупился на разнообразие обобщенных форм, цветовую и тональную контрастность. ///. Но самым выразительным цветком в «саду» Апиняна была Женщина. Изображая женщин, он превращал живописные композиции в театральные сцены, декорированные цветами и драпировками, расцвеченные потоками яркого света. Неутомимый наблюдатель женской красоты, художник наряжал своих героинь в галантные шляпки, преподносил им пышные букеты и веера. Нюансы эмоционального состояния персонажей он передавал то тональным решением и строгостью костюма (Тамара Апинян-Кривко. 1991), то игривостью позы и необычным контрастным колоритом (Позирующая. 1992), то изысканностью жеста и симфонией жемчужных тонов (Модница. 2006). Армянскую девушку (Танцовщица. 1983) художник представил в национальном костюме на красном фоне, явив достоинство и особую стать восточной красавицы. ///. Непосредственное искусство Апиняна без ребусов и шарад с первого взгляда воздействует на эмоции зрителя, щедро одаривая сочным колоритом и тончайшей градацией настроения. Мировоззренческая и эстетическая направленность его творчества – нести в мир радость, красоту и гармонию, которые воспринимаются как безудержное движение жизни. ///. На экспозиции будет представлено более 30 живописных полотен автора. ///. Произведения Валерика Апиняна хранятся в фондах Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственной картинной галереи Армении, Музея современного искусства (Ереван, Армения), в частных коллекциях в России и за рубежом. __ == http://www.mispxx-xxi.ru/tsvety-i-zhenshhiny/ == (1038_МИСП_Валерик Апинян)

Логин

Пароль

 

Регистрация

Жанр: Репортаж
Автор: Владимир Михайлуца<[email protected]>
Все альбомы автора
 Просмотр в виде альбома
 










































191 фотография
Страницы: 1 2 3 4 10
3711 просмотров, сегодня: 30
Альбом загружен 18 августа 2019 года




2006—2019 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]