On-line фото-архив
Хобби / Гватемала монеты / 1 сентаво Гватемала 1999 г.
Автор: Владимир

 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

1 сентаво Гватемала 1999 г.


Логин

Пароль

 

Регистрация

Альбом
Теги:
Предыдущее
Фото 1 из 1Следующее
Гватемала монеты. 1 сентаво Гватемала 1999 г. (Хобби)
112 просмотров, сегодня: 0
1 сентаво Гватемала 1999 г.
Другие размеры
Автор: Владимир
Рубрика: Хобби

Оригинал: 805x400 (0.07 MB)
Загружен 27 апреля 2019 года в 09:03
 


Все альбомы автора

Комментарии к фото


Владимир @ 27.04.2019 09:07
Вид чекана: Регулярный выпуск
Материал: Алюминий
Гурт: Гладкий
Форма: Круг
Отношение авс/рев: Монетное (180°)
Вес (г): 0.8
Диаметр (мм): 19
Толщина (мм): 1.25

Аверс: В центре монеты – герб страны: в лавровом венке, на перекрещенных шпаге и ружье свиток-картуш с текстом (Свобода 15 сентября 1821), на свитке сидит птица кетцаль (квезаль), символ свободы. Под гербом – год выпуска. По краю монеты круговая надпись: REPUBLICA DE GUATEMALA.

Реверс: В центре монеты – портрет Бартоломе де лас Касаса (1484 – 1566), испанского священника-доминиканца, первого постоянного епископа Чьяпаса. Вверху полукругом номинал: UN CENTAVO, под портретом надпись полукругом: FRAY BARTOLOME DE LAS CASAS.

Бартоломе́ де лас Ка́сас (1484, Севилья — 17 июля 1566, Мадрид) — испанский священник-доминиканец, первый постоянный епископ Чьяпаса и историк Нового Света. Известен своей борьбой против зверств в отношении коренного населения Америки со стороны испанских колонистов.
Лас Касас, разделявший гуманистические убеждения Франсиско де Виториа, прославился благодаря защите интересов коренных американцев, культуру которых, особенно в карибских странах, он описывает весьма подробно. В его описаниях «касиков» (вожди или князи), «бохиков» (шаманы или священнослужители), «ни-таи́но» (знать) и «набориа» (простые люди) четко просматривается структура феодального общества.
В его книге «Кратчайшая реляция о разрушении Индий» (исп. Brevísima relación de la destrucción de las Indias), опубликованной в 1552 году, приводится яркое описание зверств, творимых конкистадорами в Америке — в частности, на Антильских островах, в Центральной Америке и на территориях, которые сегодня относятся к Мексике — среди которых много событий, свидетелем которых он являлся, а также некоторые события, которые он воспроизводит со слов очевидцев.
В одной из своих последних книг, написанной перед самой смертью, De thesauris in Peru, он страстно отстаивает права коренных жителей Перу против обращения в рабство коренного населения ранней испанской Конкистой. Книга также ставит под сомнение право собственности Испании на сокровища из выкупа, уплаченного за освобождение Атауальпы (правителя инков), а также на ценности, найденные и взятые в местах захоронений коренного населения.
Представленный королю Испании Филиппу II, лас Касас объяснил, что поддерживал варварские действия, когда впервые прибыл в Новый Свет, но вскоре убедился, эти ужасные деяния со временем приведут к краху самой Испании как божественное возмездие. По мнению лас Касаса, обязанность испанцев — не умерщвление индейцев, а обращение их в христианство, и тогда они станут преданными подданными Испании. Чтобы избавить их от бремени рабства, лас Касас предложил вместо них привозить в Америку негров из Африки, хотя впоследствии изменил своё мнение, когда увидел влияние рабства на негров. Во многом благодаря его усилиям в 1542 году были приняты Новые законы в защиту индейцев в колониях.
Лас Касас также написал монументальный труд «История Индий» (исп. Historia de las Indias) и был редактором опубликованного судового журнала Христофора Колумба. Он сыграл значительную роль, во время своих неоднократных поездок в Испанию, во временной отмене правил «энкомьенда» (исп. encomienda), которые установили фактический рабский труд в испанской Америке. Лас Касас вернулся в Испанию и со временем смог поднять большой диспут 1550 года в Вальядолиде между Лас Касасом и сторонником колонизаторов, Хуаном Гинесом де Сепульведа (Juan Ginés de Sepúlveda).
Хотя возобладала энкомьенда, которая была выгодна высшим слоям испанских колонизаторов, труды Лас Касаса не пропали даром. Они были переведены и переизданы по всей Европе. Его опубликованные отчёты стали ядром чёрной легенды о зверствах испанских колонизаторов. Они оказали существенное влияние на представления Монтеня о Новом свете и способствовали складыванию в европейской литературе образа индейца как благородного дикаря.
 


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи





2006—2020 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]