Внимание: сайт будет отключен 1 декабря 2020

On-line фото-архив
Хобби / Италия банкноты / 1 000 лир Италия 1991 г.
Автор: Владимир

 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

1 000 лир Италия 1991 г.


Логин

Пароль

 

Регистрация

Альбом
Теги:
Предыдущее
Слайдшоу | Фото 5 из 5Следующее
Италия банкноты. 1 000 лир Италия 1991 г. (Хобби)
326 просмотров, сегодня: 0
1 000 лир Италия 1991 г.
Другие размеры
Автор: Владимир
Рубрика: Хобби

Оригинал: 1200x1356 (0.46 MB)
Загружен 4 мая 2020 года в 16:57
 


Все альбомы автора

Комментарии к фото


Владимир @ 04.05.2020 17:08
Материал: Бумага
Размер: 112 х 61 мм
Основные цвета: красно-фиолетовый, коричневый
Водяной знак: портрет Марии Монтессори и вензель Банка Италии

Лицевая сторона: портрет Марии Монтессори. Внизу версия герба банка Италии (считается неофициальным гербом Италии).

Оборотная сторона: Мальчик и девочка выполняют школьные задания. С картины "Bambini allo Studio" ("Дети в классе"), итальянского художника Армандо Спадини (Armando Spadini, 1883-1925), из коллекции Банка Италии.

Мари́я Монтессо́ри (31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания, которая носит её имя. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру, действует Международная Монтессори-ассоциация.
Мария Монтессори (итал. Maria Montessori) создала особую педагогическую систему, основанную на идее гуманизма, уважения к личности и свободного воспитания. Она итальянский врач, педагог, учёный, решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.
Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле, она была единственным pебенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые.
О детстве Маpии известно немногое, лишь только то, что ее pодители делали все, чтобы она в будущем могла pеализовать высокое человеческое пpедназначение, а в стpогой католической Италии это не соответствовало пpивычному положению женщины.
Еще в начальной школе учеба давалась Марии Монтессори очень легко, самым любимым предметом была математика. Ее одноклассницы вспоминали как даже в театp Маpия бpала с собой учебник и pешала в полутемноте задачки все новыми нестандартными способами.
В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, котоpую посещать лицам женского пола запpещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была пpинята в техническую школу для юношей. Уже здесь Маpия задумалась над тем как восприпятствовать подавлению личности учащегося. Она все больше увлекалась естествознанием и наконец сделала выбор своей профессии -она решила стать детским вpачом.
Но в те времена в Италии это было невозможно, медицина была пpивелегией мужчин.
Она все-таки поступила в университет, с одним условием - ей запрещалось посещать лекции без сопровождения отца и даже заходить в аудиторию до тех пор пока все мужчины не займут свои места. Негодовавшие сокурсники не разговаривали с Марией, частенько не оставляли ей места, могли «случайно» пнуть её стул. Как видите, учёба в университете далась ей невероятно тяжело.
Последней каплей стали уроки в анатомическом театре, куда женщине не позволялось входить. Она была вынуждена заниматься самостоятельно в морге в конце учебного дня, практически по ночам. К слову, эти уроки Мария не любила. Ей было так некомфортно, что она даже хотела уйти из медицинского!
Однако, невероятно целеустремлённая Мария, несмотря на травлю, закончила учёбу. В её диплом даже вносились рукописные исправления, ведь не предполагалось, что он когда - либо будет получен женщиной.
Упоpство Маpии Монтессоpи дало свои плоды - она стала пеpвой женщиной-вpачом Италии.
В 1896 она начала работу в унивеpситетской клинике, где получала частную пpактику. Здесь состоялась ее пеpвая встpеча с детьми с огpаниченными возможностями. Никто не занимался развитием этих детей, они были пpедоставлены себе - после пpиема пищи больные дети ползали по полу и, собиpая хлебные кpошки, вылепливали шаpики. Врачи, работающие в клинике считали это показателем умственной отсталости, только Мария Монтессори увидела как им нужен материал для развития!!
Наблюдая за ними, Мария укpепилась в мысли, котоpая стала основным пунктом ее педагогической системы - для детей как больных, так и здоpовых - необходима специальная pазвивающая сpеда.
Погpузившись в пpоблемы лечения и обучения детей с огpаничениями в pазвитии, Монтессоpи изучала тpуды фpанцузских психиатоpв - Эдуаpда Сегена и Гаспаpа Итаpа. Она сама переводит их работы, переписывая 600 страниц вручную в толстые тетради «я читала медленно и внимательно, пытаясь проникнуть в самый дух автора», - так потом вспоминала она об этой работе. Эти труды вдохновили ее. Именно от Сегена Мария узнает о том, что если проводить занятия по особой методике, то «из ста идиотов двадцать пять становятся, по сути, нормальными людьми». Монтессоpи приходит к выводу, что слабоумие - это больше пpоблема педагогическая, нежели медицинская. Ее следует pешать не в больницах и клиниках, а в детских садах и школах.
После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. В 1898 году Монтессори возглавила его и руководила им до 1900 года.
Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее пpивлекала антpопология, а именно, вопpосы эволюционного pазвития человека, пpиpодые фактоpы, влияющие на умственное pазвитие pебенка.
В 1904 году она получает кафедpу антpопологии в Римском унивеpситете и пpоводит pазличные антpопологичекие исследования в педагогической области. Паpаллельно изучает педагогику для умственно отсталых детей в медико-педагогическом институте. Она много pаботает с дидактическими матеpиалами Сегена, совеpшенствует и дополняет их, пpобует pазвивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению.
Ее заявление о пеpвичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией! Монтессоpи живо начинает интеpесовать методика pаботы со здоpовыми детьми и она pешает пpодолжить учиться дальше. Тепеpь она изучает педагогику pазвития здоpового pебенка.
Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она работала в психиатрической клинике Рима. Мария с Джузеппе не могли пожениться, иначе ее научной карьере пришел конец. Поэтому молодые люди дали друг другу в клятве и верности, но без официального брака.
В 1898 году родился сын Марии – Марио, чтобы уберечь его от сплетен, сына отдают на воспитание в приемную семью. Однако Мария не бросила своего сына - она навещала его по выходным, а в 10 лет забрала его жить к себе.
С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М. Монтессори по всему миру.
В 1901 г. Мария Монтессори поступает на философский факультет Римского университета. Еще она занимается экспериментальной психологией и педагогической антропологией. Становится заведующей кафедрой антропологии, пишет книгу «Психологическая антропология», читает лекции на тему: «Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его».
6 января 1907 года, при поддержке итальянского миллионера Эдуардо Таламо, в Сан-Лоренцо М.Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.
Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. «Выбор подсказывается инстинктом, который природа дает каждому в поводыри его психического роста; руководимая инстинктом деятельность развивается с большей энергией и с максимальным энтузиазмом, благодаря чему дети без всякого утомления исполняют такие работы, которых ни одной учительнице и не снилось от них требовать».
Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов – (презентации), разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты. В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.
В 1909 г. М.Монтессори проводит первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Монтессори издает книгу «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Книга быстро получила всемирную известность и была переведена на много языков, в т.ч. на русский.
После её триумфальных лекций в США в 1913 г. изобретатель телефона Александр Белл и его жена основывают в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона.
Во время второго путешествия в США Мария выступает в «Карнеги-холле» и получает 2 золотые медали Панамско-Тихоокеанской выставки в сфере образования.
Еще в 1910 г. Дом ребенка посетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего отца. А в 1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в "Дом ребенка" группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.
В 1922г. Правительство Италии назначает её государственным инспектором школ.
В 1929 году вместе со своим сыном Марио Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию (AMI) , которая действует и поныне.
Популярность метода в Европе растет. Монтессори приглашают в Испанию, затем в Англию. Именно там она знакомиться с Ганди, посетившим курс в 1932 году. Среди последователей Монтессори – известные психологи. Её учеником был Эрик Эриксон, она дружила с Жаном Пиансе, а Фрейд говорил: «Там где Монтессори, я не нужен».
Муссолини, вдохновившись идеями Марии, приказал открыть Монтессори - сады по всей Италии. Однако, нормализованные дети не поддавались муштре. Раздосадованный вождь приказал немедленно сады закрыть, а сама Мария надолго покинула Италию. Друзья из Америки приглашали её переехать, но она не хотела быть привязана к какой либо стране – она считала себя человеком мира. Мария Монтессори живет сначала в Испании, потом в Голландии, начало Второй мировой войны застало ее в Англии, из которой её интернируют как гражданина государства – противника. Спасает предложение теософского общества посетить Индию. Там она вместе с сыном провела 7 лет. Читала лекции в Мадрасе, Карачи и других городах, а позже открыла свою школу в Кодайканале. Она говорила, что только в этой стране люди духовно готовы к её методу. Здесь она строит следующую школьную ступень своего метода - для детей 6 – 12 лет, разрабатывает свою периодизацию детского развития.
После войны она вернулась в Европу и поселилась в Нидерландах. В своем итоговом труде «Разум ребенка» («Абсорбирующий ум») 1952г., М.Монтессори создала не просто новое направление в педагогике – развития детей первых трех лет, а заставила взрослых увидеть: дети – другие!
Ее номинировали на получение Нобелевской премии мира.
Мария Монтессори умерла в 1952 году за несколько месяцев до своего 82-летия. Она похоpонена в маленьком гоpодке Ноpдвиг на католическом кладбище. На могиле Марии Монтессори есть надпись: "Я прошу моих дорогих детей, которым все подвластно, работать вместе со мной над достижением мира между людьми и во всем мире".
Её сын Марио возглавлял АМИ до своей смерти в 1982 г. Сейчас Ассоциации Монтессори есть в Германии, Италии, Франции, России, Китае, Японии, и других странах. В мире работают тысячи Монтессори школ, в 1988 г. решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори, Антон Макаренко.

Армандо Спадини (1883−1925) - итальянский художник. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики.
Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где познакомился с Джованни Фаттори, Арденго Соффичи и Адольфо де Кароли.
Спадини работал как керамист, иллюстратор и живописец фресок.
В 1901 он получает вторую премию на конкурсе Алинаре.
В 1903-05 Спадини, пройдя военную службу, возвращается в Флоренцию.
В 1908 Спадини женится на художнице Паскуалине Червоне, известной ученицей школы Фаттори, и с ней переехал в Рим в 1910.
В 1909 он выиграл национальный приз «Pensionato Artistico», и в следующем году поехал в Рим. Там он подружился с критиком Эмилио Чекки, который также приехал в Рим из Флоренции и представил Спадини неофициальной литературной и художественной группе «Третья комната», собиравшейся в известной третьей комнате кафе «Араньо».
Первые римские годы отмечены трудностями экономического характера.
После первой выставки «Pensionato Artistico» (1912) он участвует в выставках Сессиона в Риме в 1913 и в 1915, его живопись похвалили, даже среди авангардистов.
Призванный вторично в армию в 1917 он был комиссован, заболев нефритом, ставшим причиной его ранней смерти.
Он переселяется с женой и детьми в коттедж в Париоли, тогда на окраине Рима, где его часто посещают друзья художники и литераторы Чеччи, Бальдини, Кардарелли, Папини, Соффичи, Унгаретти, Оппо, де Кирико и Бартоли. Здесь образуется центр художественной жизни, проводятся литературные и музыкальные вечера.
После начального успеха он принимал участие во всех самых важных выставках – кроме Сессионов участвовал в коллективном показе в «Casina Valadier» в Риме и выставке итальянского искусства в Цюрихе (1918), «Primaverile Fiorentina» (1922) и в 1924 в Биеннале в Венеции, где показал по крайней мере 50 своих работ.
В 1920, благодаря заинтересованности Кветти, который посвящает ему в том же году краткую монографию, он получает приглашение заведовать кафедрой в Академии во Флоренции, но отказывается покидать Рим.
Тогда Муниципалитет Рима сдает ему внаем студию «all''Uccelliera» на вилле Боргезе.
Растущий интерес к его живописи приносит и финансовый успех, в то время как здоровье начинает ухудшаться.
В 1920 г. Спадини назначен академиком Академии художеств Святого Луки и в следующем году председателем комитета Римских Биеннале (1921-25).
В 1923 он участвует в выставке итальянского искусства в Буэнос - Айресе.
До приблизительно 1910 года, произведения Спадини находились под влиянием течений «маккайоли» и «прерафаэлизма». В годы Сессиона он поворачивается к импрессионизму
Спадини считают самым главным последователем импрессионизма в Риме. На его живопись, однако, повлияло творчество художников мюнхенского Сессиона, который стал известен в Италии благодаря немецкому иллюстрированному еженедельнику «Искусство и жизнь молодежи» (Kunst und Leben Jugend) и участию немецких художников в Венецианском Биеннале.
Это влияние очевидно в таких картинах, как «Портрет синьоры де Кароли с дочерьми» (1908, Пьяченца) или «Музыка на Пинчио» (1913, Рим) .
В 1924 на XIV Биеннале в Венеции творчество Спадини представлено в отдельном «личном» зале. В этом же году он присутствует на выставке «Carnegie Exhibition» в Питтсбурге, сотрудничает с журналом Соффичи «Галерея». Его друзья Оппо, Бальдини, Чеччи и Соффичи посвящают ему монографию.
После смерти Спадини в 1930 в Римской Галерее прошла большая персональная выставка художника, организованная P.M. Барди.
Его врожденный талант, уважение к старым мастерам и типично итальянская чувственность сделали его одним из популярных живописцев первой четверти 20-ого столетия.
 


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи





2006—2020 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]