Внимание: сайт будет отключен 1 декабря 2020

On-line фото-архив
Путешествия / Самара - времена года / Черепановский паровозик
Автор: Милада

 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

Черепановский паровозик


Логин

Пароль

 

Регистрация

Альбом
Теги:
Предыдущее
Слайдшоу | Фото 260 из 613Следующее
Самара - времена года. Черепановский паровозик (Путешествия) Россия
131 просмотр, сегодня: 0
180 лет назад на Нижнетагильском горном заводе раздался гудок первого в России паровоза, построенного знаменитыми уральскими умельцами-самородками механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. В России изобретение слова «паровоз» приписывается Н.И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли по-разному: «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «пароходка», «паровой дилижанс» и даже «пароход». Еще до постройки паровоза, Ефим Черепанов и его сын Мирон, занимались строительством паровых машин. Свою первую паровую машину мощностью в 4 лошадиных силы, они построили в 1824 году. Ефима Черепанова, как опытного механика неоднократно отправляли в различные страны Европы. Главным образом в Англю, которая была лидером по постройке паровых машин. Считается, что идея постройки своего первого паровоза, Черепановым пришла именно в Англии, после того, как они увидели паровоз Стефенсона. Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 году. Это был первый паровоз в истории Российской техники.Вес паровоза Черепановых составлял 2,4 тонны. С грузом в 3,5 тонны, паровоз развивал скорость в 15 км/ч. Для перевозки запасов угля и воды, применялась специальная тележка - тендер. У паровоза было две пары колес одинакового размера. Ведущими была только одна пара. Для первого паровоза Черепановых, была построена дорога с чугунными рельсами от завода до медного рудника. Длина дороги составляла 835 метров. За строительство паровоза, Мирон Черепанов был награжден вольной грамотой (его отец, Ефим Черепанов, получил вольную еще раньше, за строительство паровых машин) Вслед за первым паровозом, в марте 1835 года, Черепановы строят второй паровоз. В отличие от первого паровоза, второй паровоз Черепановых имел большие размеры и ряд конструктивных изменений. Колеса бегунковой пары, на которых не было привода от паровой машины, уменьшили в размерах. Перевозить паровоз мог уже 16 тонн, со скоростью 15 км/час. В 1837 году, Черепановы строят модель паровоза для промышленной выставки в Петербурге. Несмотря на вполне удачные конструкции, паровозы Черепановых не получили распространения. Оной из причин считается противодействие паровозам, подрядчиков конных извозчиков, не желавших терять свои доходы. Но кроме этого имелись и некоторые объективные причины. В качестве топлива, в паровозах Черепанова использовались дрова. Паровоз потреблял их в таком количестве, что очень скоро стала проблема с подвозом их. Весь лес в окрестностях железной дороги был вырублен и дрова приходилось возить из далека. Для использования паровозов Черепанова требовалась целая структура по их снабжению топливом, которая полностью отсутствовала в то время. Это тоже сильно повлияло на судьбу паровоза Черепанова. К примеру, первые паровозы Стефенсона, работали на перевозке угля из угольных шахт, который и использовали в качестве топлива.
Другие размеры
Автор: Милада
Рубрика: Путешествия
Россия

Снято 11 мая 2013 в 10:48
Nikon COOLPIX L110 (EXIF)
Оригинал: 3000x2328 (3.73 MB)
Загружен 20 марта 2018 года в 18:51
 


Все альбомы автора
 Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи





2006—2022 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]