Внимание: сайт будет отключен 1 декабря 2020

On-line фото-архив
Путешествия / От Самары до Костромы по Волге / „Спутник“
Автор: Милада

 photoshare.ru: Бесплатное размещение фото

„Спутник“


Логин

Пароль

 

Регистрация

Альбом
Теги:
Предыдущее
Слайдшоу | Фото 453 из 462Следующее
От Самары до Костромы по Волге. „Спутник“ (Путешествия) Россия
341 просмотр, сегодня: 1
«Спу́тник» — советское речное судно на подводных крыльях. Не был запущен в серию, единственный опытный экземпляр изготовлен в 1961 году, проработал около 4 лет, после чего был списан и установлен на постаменте в Тольятти.«Спутник» предназначался для скоростных пассажирских перевозок по рекам и водохранилищам на маршрутах протяженностью до 600 км. Автором проекта 329 являлся известный советский конструктор судов на подводных крыльях Алексеев Р. Е. В 1960 году коллегией Министерства речного флота РСФСР технический проект судна был одобрен. Согласно проекту, гребные винты были расположены впереди крыла. Для уменьшения веса судна его строили не из стали, а из алюминиево-магниевого сплава. Планировалась возможность эксплуатации при волнении до 8 баллов. Пассажиры размещались в трёх салонах с авиационными креслами.В 1961 году на заводе Красное Сормово был построен опытный экземпляр. На момент постройки это было крупнейшее в мире по вместимости речное судно подобного типа. В центральной советской газете «Правда» в статье от 12 октября 1961 года сообщалось о «Спутнике»: «Самый большой в мире пассажирский теплоход на подводных крыльях „Спутник“ — трудовой подарок судостроителей „Красного Сормова“ XXII съезду КПСС — прибыл вчера в Москву». Сначала он эксплуатировался на линии Горький — Тольятти. В 1965 году его перевели на линию Куйбышев — Казань. Объяснением для перевода стал факт глубокой осадки судна, что не позволяло эффективно использовать его в верховьях Волги. Однако эту навигацию судно уже не закончило, в Куйбышеве оно проработало всего три месяца.4 двигателя потребляли очень много горючего и эксплуатация его оказалась крайне убыточной. Кроме того, от четырёх работающих дизелей исходила сильная вибрация, приводившая к частым поломкам. Машинное отделение располагалось между пассажирскими салонами и под мини-рестораном. Шум и вибрация сильно снижали комфорт пассажиров. По результатам опытной эксплуатации суда проекта 329 в серийное производство не пошли.В одном из рейсов судно столкнулось с топляком, после чего несколько лет простояло в судоремонтном заводе. Серьёзно пострадал один из двигателей, а на покупку нового средств не было. Судно оставалось на плаву, но потеряло ход и не поднималось на крыло. Предлагалось разрезать его на металлолом, но было принято другое решение. Судно установили на постаменте на набережной в Тольятти. В 2005 году в расположенном внутри судна молодёжном центре возник пожар, в результате которого внутренняя отделка выгорела.
Другие размеры
Автор: Милада
Рубрика: Путешествия
Россия

Снято 2 мая 2018 в 15:18
Canon PowerShot SX50 HS (EXIF)
Оригинал: 3890x2917 (4.55 MB)
Загружен 25 мая 2018 года в 23:25
 


Все альбомы автора
 Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи





2006—2021 photoshare.ruБесплатный фотохостинг
О проекте | Справка | Условия использования | Контакт: [email protected]